Выбираем велосипед

Как-то в Спортмастере я стал свидетелем примерно такого диалога:
– Я так понимаю, это слишком простая модель для вас? Почему вы так решили? Цена смущает? Вот на эту обратите внимание.
– Как-то… просто…
– Я вас понимаю! Покупайте 12345! Он дороже, и выглядит солиднее, и, кстати, скоростей больше.
– Да, вот… Это хорошо. А тормоза дисковые?
– Вам нужны дисковые тормоза? У нас есть модель…

Внешний вид паренька даже не говорил, кричал: это слишком дорогая для меня игрушка. Но глаза прям остекленели от решимости: «Тварь я дрожащая или право имею?» Понятно, что в наших новых традициях – брать мерс в ипотеку, но… Зачем? Дорогой велик по-другому будет кататься только потому, что он дорогой? В качестве бонуса к 30 звездочкам идет антигравитационный датчик для парения на понтах?

Я все детство на одной звездочке проездил. И был счастлив.

Девочка с велосипедом

Самый первый велосипед не забывается 

Нет, дорогие велики нужны… если нужны какие-то совершенно определенные потребительские их качества. При этом, безусловно, самый неудачный вариант – купить на ближайшем рынке дешевый китайский велик по бросовой цене. Вероятно, это чудо техники будет похоже на настоящий велосипед. Но металлосопли, из которых он сделан, вряд ли позволят долго радоваться покупке.

Итак, как же найти гармонию в вариантах “зачем тратить больше, если не чувствуете разницы” и “мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи”?

Никто не знает.

Но будем пытаться.

Вначале еще раз приглядимся к ловушкам. Ловушка первая:

Дорогой велосипед.

(Звучит как обращение.)

Есть как минимум две вещи, которые могут превратить долгожданную покупку в пустую трату:

1) Во многие недешевые детали закладывается такой запас прочности, чтобы они не подвели даже при самых экстремальных нагрузках. Не исключено, что именно вам не нужна и сотая доля этих нагрузок. Также могут быть не нужны часть (не бесплатных) функций.
2) Цена велосипеда может быть страшно далека от его реальной стоимости.

Ловушка вторая:

Дешевый велосипед.

Мудрое и основательное «мне нужны не шашечки, а ездить» может обернуться проблемами, если:

1) Детали окажутся китайскими в худшем смысле этого слова.
2) Важные характеристики, из-за которых вы этот велик и выбрали, тоже окажутся «китайскими», имитацией тех, которые Вам нужны. Такая реализация выбранных функций будет вас только раздражать, при том что в остальном велик будет нормальным.
3) Велосипед может оказаться слишком капризным. А китайского веломастера, который бы заставил все это чудо хоть как-то работать, под рукой может не оказаться.

Ура, ловушки обозначены, начинаем искать дорогу в обход их, так чтобы почти гарантировано не быть разочарованным. Дешевые ловушки попробуем обойти с помощью известных брендов. Понятно, что где-то здесь мы потеряем копеечку, но по крайней мере не получим нечто из фольги и картона. Дорогие ловушки обойти сложнее, для этого придется познакомиться с современным велосипедом поближе.

Велосипед состоит из

1. Ручка. 2. Головная труба. 3. Амортизатор. 4 Передние тормоза. 5. Вилка. 6. Втулка. 7. Спицы. 8. Обод. 9. Шина. 10. Седло. 11. Замок седла. 12. Подседельный штырь. 13. Подседельная труба. 14. Верхняя труба. 15. Нижняя труба. 16. Кассета или трещотка. 17. Задний переключатель передач. 18. Задние тормоза. 19. Цепь. 20. Передний переключатель передач. 21. Каретка. 22. Шатун. 23. Педали.

Амортизаторы. Добавляют комфорту и пафоса велосипеду, увеличивают цену и вес, время от времени ломаются. Вариантов – вагон с тележкой. Неплохой, говорят, выбор по соотношению «цена-качество» – пружинно-эластомерные амортизаторы: пружина смягчает дорогу, а пластик не дает амортизатору ухудшать набор скорости. И все же физику не обманешь: любой амортизатор съедает часть силы, с которой ты давишь на педали. Посему опция «блокировка вилки» чрезвычайно полезна.
Удешевляем покупку: лучшие амортизаторы – твои колени и локти. Остановитесь на жесткой вилке.

Колеса. 28 дюймов и слики для дорожного велосипеда, широкие с грунтозацепами, двойным ободом и размером в 26 дюймов – для горного. Закон простой: больше колесо – больше скорость, меньше крепость. И ямки меньше ощущаются. Количество спиц – дело индивидуальное. Если собираетесь немало ездить по бездорожью, выбирайте двойной обод и 36 спиц вместо прогулочных 32. Товарищам из «клуба около ста» рекомендуется по умолчанию считать, что для них везде – бездорожье.
Удешевляем покупку: предварительно сбрасываем вес и вычеркиваем из своих маршрутов овраги.

Рама. Идеал (учитывая соотношение цена-качество) – алюминиевая рама. Есть два вида сплавов алюминия: 6061 и 7005. Первый мягче, а второй – более жесткий, такая рама меньше пружинит.
Удешевляем покупку: Можно остановиться и на стальных рамах (Hi-Ten) – достаточно прочных, но при этом тяжелых (до 16 кг). Такой вполне себе танк…

Седло. Не заморачивайтесь: как говорится, покупаемому велику в седло не смотрят. То есть – поначалу не заморачивайтесь. К любому седлу можно привыкнуть. А если не получится/не захочется, седло потом можно легко поменять.
Удешевляем покупку: Совсем не заморачивайтесь.

Переключатели скоростей. Остановимся подробнее, так как это важно. Здесь больше – не всегда лучше, но всегда дороже. То есть либо дороже, либо ненадежней. Посему смотреть надо не столько на количество, сколько на производителя (рекомендуют Shimano или SRAM). Системы переключения бывают начального (простейший вид), прогулочного (будем считать стандартом), любительского (высший класс) и профессионального (это – космос, обычным землянам даже стоит смотреть в эту сторону) уровня. Отличаются они четкостью работы, весом и требованиям к частоте настройки (системы начального уровня нужно настраивать – о ужас! – каждые 100-150 км). Придуманы уже велосипеды с автоматом, но они пока дорогие.
Удешевляем покупку: Для обычного городского велосипеда скорости нужны только для того, чтобы разгоняться не поднимая попы и подниматься на холмики не раструсив калории. То есть шести-восьми будет выше крыши. А на козьи тропки не заворачиваем…

Тормоза. Ножные или ручные. Последние бывают ободные и дисковые (механика или гидравлика). Ободные даже при минимальной восьмерке на колесе начнут цеплять обод. Дисковые беспроблемнее. Учитывая, что гидравлика хороша только дорогая, у механики конкурентов считай и нет.
Удешевляем покупку: Ободные дешевле. Ножные – еще дешевле. Притом почти не требуют ухода и очень, очень надежны. Непривычно? Да сто лет так катались!

Педали. Видов, возможно, еще больше, чем видов великов. Не заморачивайтесь: покупайте какие есть, если понадобятся, потом прикупите другие.
Удешевляем покупку: Совсем не заморачивайтесь.

Попробуем поискать велосипеды в разных ценовых категориях.

Велосипеды до 5 000 руб.

Дорожный.

STELS Navigator 300 предназначен для поездок по ровной местности и дорогам с хорошим покрытием. Крепкая стальная рама, на которую установлены: жесткая вилка из высокопрочной стали, задний ножной тормоз, интегрированный в заднюю втулку, легкие одинарные ободья, произведенные из алюминиевого сплава. 1 скорость. Неприхотливый и относительно надёжный – лишь бы дороги не подвели.

Велосипед STELS Navigator 300

Инфографика для STELS Navigator 300

Горный

STELS Navigator 400 – подростковый горный велосипед (а что еще за такую цену?) для мальчиков и девочек, рост которых превышает 135 см. Для поездок по ровным дорогам и слабопересеченной местности. Стальная рама, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ободные тормоза V-типа. Оборудование SHIMANO начального уровня. 18 скоростей.

Велосипед STELS Navigator 400

Инфографика STELSNavigator400

Велосипеды от 5 000 до 10 000 руб.

Дорожный.

Велосипед начального уровня Author Compact для поездок по асфальту и очень легкому бездорожью с оборудованием любительского класса Shimano, 21 скорость. Алюминиевая рама alloy 6061, жесткая вилка, двойные обода. Надежные ободные тормоза TEKTRO. Подходит для комфортного и полуспортивного стиля езды. Диаметр колес 28″. Вес – 12,5 кг. Соотношение цена/качество/бренд — великолепное.

Велосипед Author Compact

Инфографика Author Compact

Горный.

STELS Navigator 730 Disc – Надежный и удобный велосипед, довольно универсален. Рама: алюминиевый сплав. Пружинно-эластомерная вилка, тормоза Tektro 9 (дисковые механические). 21 скорость. Вес: 14.84 кг. Неприхотлив.

Велосипед STELS Navigator 730 Disc

Инфографика STELS Navigator 730 Disc

Велосипеды от 10 000 до 15 000 руб.

Дорожный.

Kona Dew Disc – крепкий качественный байк для городских прогулок по асфальтовым или парковым дорожкам. Лёгкая высокопрочная рама, выполненная из специального сплава 7005 с применением технологии баттинга и оборудованная жёсткой передней вилкой. На раму установлено навесное оборудование с высокоточными переключателями Shimano Altus среднего уровня и дисковые механические тормоза Shimano. Простая надежная конструкция.

Велосипед Kona Dew Disc

Инфографика Kona Dew Disc

Горный.

Kross Hexagon X9 – универсальный горный велосипед любительского уровня. По уверениям производителя, заточен под катание с комфортом. Алюминиевая рама (сплав 6061 подверженный дополнительной термообработке.), 27 передач, 36 спиц, пружинно-эластомерная вилка с дистанционной блокировкой, дисковая гидравлика Shimano. Удачное соотношение цена/качество/комфорт.

Велосипед Kross Hexagon X9

Инфографика Kross Hexagon X9

Гибрид

Marin Larkspur FS Int – неожиданно приятный (для гибрида) гость в этой ценовой категории. Алюминевая рама (сплав 6061), колеса 28», амортизаторы Spinner Odesa LX с регулировкой поджатия. Ободные тормоза. Надежен.

Велосипед Marin Larkspur FS Int

Инфографика Marin Larkspur FS Int

Велосипеды от 15 000 до 20 000 руб.

Дорожный.

Практичный Merida S-Presso 300-D. Отличный городской/туристический велосипед, базирующийся на жесткой раме, изготовленной из алюминиевого сплава. Байк располагает 27 скоростями, переключателями Shimano, колесами 28″. Тормоза представлены дисковыми гидравлическими вариантами любительского уровня.

Велосипед Merida S Presso 300 D

Инфографика Merida S Presso 300 D

Горный.

На GT Avalanche 3.0 LTD можно с легкостью преодолевать любые препятствия, а не только городские бордюры. Легкая рама из алюминиевого сплава, пружинно-эластомерная вилка прогулочного уровня, дисковые (гидравлические тормоза), 27 скоростей.

Велосипед GT Avalanche 3

Инфогрмафика GT Avalanche 30 LTD

Гибрид.

Kross Evado 4.0 имеет честные 27 передач, типичную для своего класса короткоходную вилку с блокировкой и классические «гибридные» колеса 28″. Подчеркивают его универсальность всепогодные дисковые гидравлические тормоза, одинаково эффективные и сырую, грязную погоду и в сухой солнечный день. Рама из алюминия Performance.

Велосипед Kross Evado 4

Инфографика Kross Evado 40

Велосипеды до 30 000 руб.

Дорожный.

Туристический велосипед KONA Dr Dew с алюминиевой рамой, жесткой вилкой, 27 скоростями, колесами 28″, надежными гидравлическими дисковыми тормозами Shimano и спортивной подборкой комплектующих, отобранных для городских велосипедистов.

Велосипед KONA Dr Dew

Инфогрмафика KONA Dr Dew

Горный.

Merida Matts TFS 800-D – настоящий внедорожник, его стихия: гравий, песок, галька и грязь. Прочная алюминиевая рама, оснащённая отличной передней амортизационной вилкой Rock Shox XC30. Такая вилка делает комфортной езду по пересечённой местности, запросто отрабатывая неровности дороги. Также, среди оборудования велосипеда переключатели скоростей высокого уровня и мощные дисковые гидравлические тормоза, которые обеспечат уверенное торможение в любых погодных условиях. Байк способен выдержать весьма себе серьёзные нагрузки.

Велосипед Merida Matts TFS 800-D

Инфографика Merida Matts TFS 800-D

Гибрид.

Гибридный велосипед повышенной проходимости Author Mission. В отличие от большинства других своих собратьев-гибридов, оснащен дисковыми тормозами. Также на него установлены более широкие покрышки и обода. На таком велосипеде можно кататься и по бездорожью, не теряя скоростных качеств на асфальте. Алюминиевая рама с двойным баттингом, оборудование Shimano уровня Alivio/Deore/LX, двойные обода, вилка с ходом 60 мм и блокировкой. 27 скоростей. Незаменим в дальних сложных велопоходах.

Велосипед Author Mission

Инфографика Author Mission

Прошу приведенные модели не считать безусловным руководством к покупке. Скорее это небольшой обзор, помогающий понять, что можно получить за ту, или иную цену: не переплачивайте, и не покупайте лишние функции. Найдете в соседнем магазине лучше за ту же цену – берите не задумываясь! Точнее сказать, не задумывайтесь, если бренд вам известен.

Кстати, зимой на велосипеды могут быть достаточно большие скидки (до 30%).

8.10.2012

PS На заметку: что еще купить?

Набор шестигранников. Им можно собрать/разобрать почти весь велосипед.

Крылья. Бывают полные, укороченные и широкие, но объединяет их то, что на мокрой дороге от брызг не спасут.

Насос. Лучше (но дороже) с манометром.

Велокомпьютер. Велосипедный спидометр/одометр. С цифрами наперевес хвастаться удобнее, да и вообще – 21 век как-никак.

Задний и передний фонарик для темного времени суток. Задний фонарик лучше брать совмещенный с отражателем.

Шлем. Ты обязательно будешь падать, а падать в шлеме как-то спокойнее.

Громкий сигнал. Не столько чтобы прохожих пугать, сколько чтобы быть услышанным – как нам этого порой не достает.

 

Если интересно, можно посмотреть на подробные характеристики этих моделей

© http://kakmnevybrat.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Здесь можно подписаться на рассылку. Твой e-mail:

Delivered by FeedBurner